A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Проблеме обучения 6 –летних детей в школе посвящены многочисленные исследования педагогов, психологов и гигиенистов. Не подвергая сомнению ,принципиальные возможности обучения детей этого возраста, исследователи указывают на возникающие проблемы, связанные с целым рядом факторов биологического и социального порядка.

Установлено: среди детей от 6 – 6.5 лет число функционально незрелых ( степень готовности ,тех органов и систем организма, которые непосредственно связанны с выполнением требований школы: высшей нервной деятельности, моторики, сформированности речи) составляет 32%, а 7 годам оно снижается до 13%. В «школьной судьбе» учащихся, функционально не готовых к обучению, прослеживается две тенденции:

  1. часть таких детей не справляются с учебной нагрузкой и формирует ряды отстающих и второгодников;

  2. другая, особенно привлекающая внимание гигиенистов, выполняет требования школы, но ценной приобретения различных заболеваний.

Диагностика готовности к систематическому обучению показала, что 18.5 % шестилеток являются «зрелыми»,

49,3 % - «среднезрелыми» и 32,2 % - «незрелыми».

Из социальных факторов проблемными для здоровья и физического развития 6–летних детей являются условия их обучения. Выявлено, что школьное обучение негативно влияет на физическое развитие и показатели здоровья учащихся 6-летнего возраста по сравнению с их обучением в условиях детского сада. Так, отсутствие в школьном режиме 6–летних детей дневного сна отрицательно отражается на их физическом развитии: основные его показатели ( рост, вес, становая сила) намного выше в группе детей с дневным сном.

Многочисленные наблюдения свидетельствуют: у детей 6.5 лет уровень функциональных возможностей сердечно – сосудистой системы выше. И, как следствие, она более устойчива к неблагоприятным воздействиям средовых факторов; дети 6.5 лет более устойчивы к простудным заболеваниям, у них отмечается меньше астено – невротических реакций и нарушения зрения к концу учебного года ( у детей 6 лет, обучающихся в школе, эти показатели увеличиваются в 2 – 2.5 раза)

Неодинаковое влияние школьного обучения на состояние здоровья, функциональное состояние детей 6 и 6,5 лет обусловлено существенными различиями в их высшей нервной деятельности и реакциях организма на учебные нагрузки. Дети 6 ,5 лет демонстрируют более высокие количественные показатели умственной работоспособности и учебной активности. Даже среди функционально готовых к школьному обучению детей 6 – 6.5 установлены достоверные различия в их умственной деятельности

В результате сравнительной оценки функционального состояния высших отделов центральной нервной системы было установлено: у детей 5- 6 лет в основном преобладает активность правого полушария. С деятельностью правого полушария связывается преимущественно образное, конкретное восприятие действительности. К семи годам деятельность левого полушария отражает развитие второй сигнальной системы и формирование абстрактного мышления.

Выявлены и возрастные различия в быстроте и точности реакций на словесную инструкцию: у семилетних детей реакции вырабатывались относительно быстро, а выполнение инструкций было точным; среди шестилетних таких детей было меньшинство. Лишь к 7 – 8 годам у детей формируются такие важные для обучения свойства, как координация, наблюдательность, зрительная долговременная память. Исследования показали, что адаптация шестилеток первоклассников к учебной нагрузке протекает наименее остро с большим образовательным эффектом, если обучение ведется в условиях детского сада. Все эти данные служат весомым аргументом в пользу отсрочки систематического обучения детей , не достигших 6,5 лет к началу учебного года .

Следует так же подчеркнуть , что решение вопроса о приеме в школу с 6 летнего возраста не следует рассматривать в отрыве от социально – экономических проблем нашего общества , которые привели к значительному ухудшению здоровья детей, к резкому снижению возможности их лечения, оздоровления и отдыха, к исчезновению эффективных форм физического воспитания, ухудшению качества питания к снижению возможностей обновления и улучшения материальной базы образовательных учреждений и т.д. Все это дает основание предполагать , что негативное влияние школьного обучения на 6 летних детей в современных условиях значительно.

Исходя из этого, следует заключить: обучение детей не достигших 6.5 лет к началу учебного года следует проводить условиях УВК или ДОУ с сохранением основных режимных моментов( прогулка, дневной сон, питание) характерных для дошкольных учреждений.

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен