A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Боящиеся дети более осторожны и предусмотрительны , более эмоциональны и впечатлительны. Полное отсутствие страхов скорее исключение , чем правило, и может указывать на пониженную эмоциональность , недостаток чувствительности , ослабление инстинкта самосохранения с расторможенностью влечений и неуправляемой возбудимостью . Подобное проявления могут быть следствием каких-то серьезных нарушений со стороны мозга или если родители алкоголики . В последнем случае помимо неустойчивости внимания , разбросанности , непоседливости и возбудимости типична нечувствительность детей к страхам и переживанием вообще. Чувства этих детей мимолетны, они легко обманывают , лгут , причиняют другим боль и не испытывают даже в более старшем возрасте чувства вины и раскаяния . Большое же количество страхов и , главное, их устойчивость говорят о высокой эмоциональной чувствительности и впечатлительности , нередко повышенной ранимости и беззащитности . К тому же сами родители , особенно матери, испытывают страхи , непроизвольно передают их детям или же , чрезмерно тревожась о воображаемых опасностях , ограничивают контакты детей , чтение ими сказок , просмотр телепередач самостоятельное времяпрепровождение. Многое здесь зависит от отца , его роли в семье , манеры поведения и способности помочь детям в преодолении страхов .Его излишняя строгость , игнорирование повышенной чувствительности детей , невнимание к душевным запросам усиливают их невротическую , основанную на беспокойстве , привязанность к матери и уже этим способствуют появлению страхов .

Страхи иногда пытаются искоренить любыми способами , не задумываясь об их причинах . Здесь и порицание , и осуждение , и различные виды наказания . Однако это не дает ожидаемых результатов и развивает неуверенность в себе и нерешительность в действиях . В других случаях страхи сознательно игнорируют , но это может вызвать внутреннее ожесточение и потерю веры в отзывчивость других . Безрезультатны и беспрерывные сентенции типа «не бойся », что еще больше фиксируют страхи.

Чтобы помочь ребенку преодолеть страхи , необходимо знать , какие страхи могут испытывать дети , и их возрастные особенности . В преддошкольном возрасте дети могут испытывать страх одиночества ; некоторых людей (незнакомых) , в том числе и пьяных ; наказаний ; врачей ; уколов ; боли ; высоты (только у мальчиков ) ; неожиданных внезапных звуков . В младшем дошкольном возрасте страхи незнакомых и наказания незначительны , остальные страхи продолжают иметь место . Возрастают страхи воды (только у мальчиков ) , закрытого пространства (вот почему дети так сильно переживают бытовавшую ранее угрозу помещения их в чулан или изолированную комнату.)В свою очередь , эти страхи связаны с боязнью сказочных персонажей , населяющих воображение впечатлительных детей в темноте .

Не следует отучать от страхов , решительно закрывая дверь и не обращая внимания на плач , беспокойство , мольбы попить, поесть , сходить в туалет. Необходимо найти золотую середину , стараясь не высказывать раздражения , а быть как всегда заботливым . Полезно почитать на ночь нестрашную сказку , рассказать придуманную тут же историю с оптимистическим , победным концом . Все это более действенные меры , чем крики и угрозы , от них ребенок еще больше не может заснуть.

Чаще боятся те дети , родители которых мало читают сказок , не участвуют в играх , зато любят поучать и угрожать , слишком рационально подходят к эмоциональной жизни детей . Наоборот , страхов меньше у детей , которым читают разные сказки , предоставляют свободу и самостоятельность в играх . Родители участвуют в этих играх , меняют роли по усмотрению детей . Меньше страхов и там , где нет излишнего беспокойства и чрезмерной опеки со стороны взрослых.

Как помочь детям , если страхи беспокоят их , вызывают нервозность , искажают поведение ? Прежде всего нужно расширить их сферу общения, наполнить жизнь детей жизнерадостными , позитивными переживаниями . Главное – действовать : совместные подходы , экскурсии , посещения кукольных представлений , концертов , аттракционов , езда на велосипеде , катание на коньках , лыжах , санках , в том числе с горок , разнообразные игры с мячом с кеглями . Нужно отказаться и от чрезмерной принципиальности в отношениях с детьми , постоянного беспокойства по поводу возможных несчастий , неудач , ошибок , что нередко способствует их внушению . Все это способно привести к большему эффекту , чем назначение успокаивающих средств и одностороннее понимаемого «лечебно -охранительного» режима, выражающегося в тотальных запретах и устранении всякой активности .

Больше активности , движений , эмоций , разнообразие в жизни , постепенного приучения к преодолению препятствий , равно как и похвал , одобрений , собственного примера .

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен