Общая информация
Тип здания: одноэтажное типовое.
Год ввода в эксплуатацию:1956 года
Количество групповых помещений:4 группы.
ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным водоснабжением, канализацией.
Информация о материально — техническом обеспечении образовательной деятельности
1.Предметно-развивающая среда детского сада приспособлена для удовлетворения ребёнка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. В соответствии с требованиями ФГОС в помещениях и на территории детского сада созданы условия для организации всех видов детской деятельности.
Пространство групп организовано в виде разграниченных зон (уголков, центров), оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям. В группах оборудованы различные уголки для развития детей: уголок творчества, книжный уголок, уголок для сюжетно – ролевых игр, музыкально-театральный уголок, спортивный уголок, центр экспериментирования, центр конструирования, уголок природы, уголок ПДДТ. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется современный высококачественный, полифункциональный дидактический материал для развития сенсорных эталонов, познавательной деятельности, мелкой моторики, сюжетно-ролевых игр и т.д.
Группы обеспечены игрушками, наглядными пособиями, учебным материалом, игровым и развивающим оборудованием. Все элементы образовательного пространства связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Предметно-развивающая среда соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, безопасна, эстетически – привлекательна, полифункциональная, трансформируема, вариативна.
2.Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся
Территория детского сада окружена деревянным ограждением. Территория озеленена насаждениями по всему периметру, на территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. Для прогулок разных возрастных групп детей, выделены отдельные участки, каждый из которых оборудован уличными игровыми комплексами, согласно возрасту детей. Площадки оснащены игровым уличным оборудованием. Яркие разноцветные горки, песочницы, детские столики и скамейки, спортивные мини-комплексы, деревянные домики, веранды. Ежегодно проводится текущий и косметический ремонт помещений в соответствии с финансированием.
3. Обеспечение доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Состояние доступности МДОУ оценено как доступно условно.
В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:
- «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
- «Центр сюжетно–ролевой игры»,
- «Центр книги»
- «Центр конструирование»
- «Центр трудовой деятельности»
- «Центр музыкально-художественного творчества»
- «Центр развивающих игр»
- «Центр искусства»
- «Центр двигательной активности»
- «Информационное поле»
- «Центр театрализованной деятельности»
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
4.Автоматизированные рабочие места:
1кабинет заведующего, 1 кабинет завхоза, рабочее место воспитателя в методическом кабинете, рабочие места воспитателей (4 групп), 1 музыкальный зал, 1 прачечная, 1 пищеблок, 1-медецинский блок.
Назначение |
Функциональное использование |
Оборудование |
1. Групповые помещения с отдельными спальнями 4 групп) |
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы) |
· Групповые помещения оснащены игровой мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников · Мебель по росту детей · Игровые пособия (игры, игрушки) · Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал · Мультимедийная система : 1 ноутбука,1 проектор , 1 электронная доска. |
2. Музыкальный зал |
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной) |
· Музыкальный центр (1шт) · Мультимедийная система (ноутбук, проектор, )- 1 шт. · Пианино · Музыкальные диски · Музыкальные инструменты для детей · Детские стульчики · Стулья для взрослых · Атрибуты к играм · Декорации |
3. Коридор и холлы детского сада |
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной) |
· Информационные стенды · «Методический стенд» · «Пожарная безопасность» · «Безопасность на дороге» · "Выставка детских работ" · Огнетушители |
4. Методический кабинет |
Информационное и методическое обеспечение образовательного процесса |
· Библиотека методической и детской литературы, периодики, нормативная документация · подборка обучающих презентаций для педагогов и детей · дидактические пособия для занятий · архив документации, · шкаф книжный (2) · стол рабочий · стол компьютерный · 1 принтер · 1 ноутбук |
5. Кабинет заведующего |
Для организации образовательной деятельности, функционирования ДОУ |
· документация · архив документации, · Стенка для документов · стол рабочий · стол компьютерный · стулья · 1 ноутбук · 1 Принтер |
6. Прачечная |
Для стирки и обработки постельного белья, полотенец. |
· 1 стиральная машина · гладильная доска · утюг |
7. Пищеблок |
Организация питания в ДОУ |
· 1 моечная ванна, 2 стеллажа, 6 столов, весы, 1электроплита с духовым шкафом, 1 мясорубка, холодильное оборудование. |
8. Медицинский блок |
Для оказания первой медицинской помощи |
1 Весы медицинские, сантиметровая лента, термометр медицинский, 1 холодильник, пипетки, перевязочный материал, дезинфицирующие средства, стол рабочий (1), стулья(4), кушетка (1), шкаф медицинский для хранения лекарственных средств (1), шкаф для хранения медицинской документации, стол медицинский (1), ножницы |
9. Территория ДОО (4 прогулочных участков, спортивная площадка.) |
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности |
игровое оборудование спортивные модули выносной материал. |
Оборудованные учебные кабинеты
нет
Объекты для проведения практических занятий
нет
Библиотека
нет
Объекты спорта
Объектами спорта в ДОУ для физического развития воспитанников, являются:
- зал, с соответствующим ФГОС спортивным оборудование: гимнастическая скамейка, кольцебросы, обручи, мат, мячи и скакалки.;
- спортивные уголки в каждой возрастной группе, имеющие наполнения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Пользоваться объектами спорта ДОУ имеют право все воспитанники под руководством педагогических работников в соответствии с расписанием образовательной деятельности, годовым планом, вне времени занятий, определённого расписанием занятий, по согласованию с работником, ответственным за данное помещение.
Пользование детьми содержанием спортивных уголков в групповых помещениях осуществляется как в организованной педагогами деятельности, так и в самостоятельной деятельности воспитанников.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в ДО.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование,
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.